Основные понятия анимации
Под термином анимация понимается последовательность
сменяющихся изображений (кадров), в результате просмотра которой возникает
иллюзия движения (плавного изменения формы и/или положения изображения).
В Macromedia Flash реализовано два способа анимации:
- Покадровая анимация. Этот
способ состоит в том, чтобы достаточно быстро пролистать заранее нарисованные
кадры. В данном случае иллюзия движения возникает за счет выбора подходящих
скорости перелистывания и степени похожести соседних кадров. Рассматриваемый
способ аналогичен способу, применяемому при создании анимационных GIF-файлов
(см. главу 3).
- Интерполяционная анимация. Этот
способ заключается в том, чтобы создать несколько опорных (ключевых)
кадров, а затем на их основе «вычислить» промежуточные кадры (tweening
animation). Данный способ аналогичен рисованию гладкой линии, проходящей
через указанные точки. Например, допустим, что требуется переместить
какую-нибудь фигуру из левой части экрана в правую с помощью 25 кадров.
В случае первого, покадрового, способа анимации нам придется нарисовать
все двадцать пять кадров, и в каждом последующем кадре чуть-чуть сдвигать
фигуру вправо. А если нужно сделать так, чтобы фигура, двигаясь вправо,
постепенно исчезала или меняла форму? Очевидно, делать вручную каждый
кадр в этом случае будет слишком утомительным занятием. Вот для таких
ситуаций и предусмотрен второй способ анимации. В простейшем случае
вам понадобится задать только два ключевых кадра: начальный и конечный.
По умолчанию Flash рассчитывает промежуточные кадры по линейному закону,
но можно задать и экспоненциальный закон.
Сначала рассмотрим основные элементы, используемые при работе с Flash:
временную шкалу (timeline),
кадры (frames),
символы (symbols) и
слои (layers).
|