Функции
- Boolean. Приводит значение
выражения к типу Boolean (логическому). > приведенном ниже примере
переменная box получит значение true:
var var var
"Иван"; "Василий"; Boolean (a !!
k)
box = j
- escape. Возвращает значение
ASCII-кода для задан ногосимнола, вхо-дяшего в набор ISO Latin-1. Например,
следующая инструкция возвратит код «%21», который и будет присвоен переменной
а:
var a = escape (" ! ") ;
- eval. Возвращает значение
переменной или свойства, либо ссылку на объект. При создании псевдомассивов
(например, clipl, с 1 ip2, с 1 ip3 и т. д.) имя переменной и число (как
правило, числовая переменная) конкатенируются и составляют новое имя
переменной. Впрочем, в фильмах в формате Flash 5 рекомендуется отказаться
от псевдомассивов, применяя вместо них средства объекта Array. В первом
из приведенных ниже примеров будет возвращено значение свойства _alpha,
во втором - адрес:
out = eval
("_root.My_clip._alpha"); display = eval ("_root.My_clip");
- false. Литерал, соответствующий
логическому значению «ложь». Обратите внимание на то обстоятельство,
что идентификатор false не заключается в кавычки. Пример:
var n = false;
- getProperty. Возвращает значение
указанного свойства заданного объекта. Пример:
var k = getProperty ("/My_clip", _x) ;
В Flash 5 предпочтительно использовать иную конструкцию, эквивалентную
данной функции:
- var k = root.My clip, x;
- getTimer. Возвращает количество
миллисекунд, прошедших с момента начала воспроизведения текущего фильма.
Пример:
timer = getTimer ();
- int. Возвращает значение,
полученное отбрасыванием дробной части числового параметра. В следующем
примере эта функция возвращает значение 34. В настоящее время вытесняется
функцией parselnt. Пример:
var k = 34 .875; var x = int (k) ;
- isFinite. Проверяет факт
конечности заданного числа. Возвращает логическое значение (true или
false). В следующем примере переменная box получает значение true, поскольку
56 — число конечное:
var k = 56;
var j = isFinite (k) ; box = j;
- isNan. Проверяет, действительно
ли переданное в качестве параметра значение не является числом. Если
это нечисловое значение, возвращается значение true. В следующем примере
возвращается true, так как "Флэш" — это строка, а не число:
var k = "Флэш"; var j = isNan (k) ; box
= j;
- maxscroll. Данная функция
фактически представляет собой предназначенное только для чтения свойство,
связанное с текстовым полем через имя переменной. Возвращает некоторое
максимальное значение, для вычислении которого используется информация
о допустимом размере упомянутого текстового поля. Допустим, переменная,
связанная с текстовым полем, имеет имя display, а значение функции maxscroll
помещается в переменную topScroll:
topScroll root.display.maxscroll ;
- newline. Применяется для
вставки символа перевода строки (или возврата каретки). Пример:
var k = "Верх";
var b = "Низ";
var с = (k + newline + b) ;
box = c;
- number. Преобразует значение
выражения в число с плавающей точкой, либо в логическое число. Возвращает
значение 0, если в качестве параметра было передано нечисловое значение.
Данная функция рекомендуется только для использования в совершенно определенных
целях. Она была задумана как одно из средств, обеспечивающих преобразование
файлов Flash 4 в формат Flash 5. В большинстве случаев вместо нее лучше
использовать функции parselnt или parseFloat. Пример:
k = "145.76"; j = number (k) ; box = j
* 2;
- parseFloat. Преобразует строку
в число с плавающей точкой. Если строка не является допустимым представлением
числа, возвращается значение NaN (в приведенном примере именно такая
ситуация). Знак доллара ($) не позволяет рассматривать строку п как
число. В результате при попытке осуществить преобразование значения
п в число будет возвращено значение NaN. Чтобы обрабатывать ошибки преобразования
строк в числа, можно использовать функцию isNan. Пример:
n = "$935.63";
j = parseFloat (n) ;
box = j * 3;
- parselnt. Преобразует строку
в целое число; цифры после десятичной точки при этом просто отбрасываются.
В следующем примере данная функция возвратит значение 874:
n = "874.87";
j = parselnt (n);
box = j;
- random. Генерирует случайное
число в диапазоне от 0 до -1, где n — некоторое положительное целое
число, передаваемое данной функции в качестве параметра. В следующем
примере будет возвращено случайное число, находящееся в диапазоне от
0 до 8:
var x = random (9); box = x; .
- scroll. При прокрутке устанавливает
значение номера первой строки, отображаемой на экране в текстовом поле,
с которым связана заданная переменная. Обновлять отображение прокручиваемого
текстового поля на экране можно, изменяя значение данной функции (увеличивая
его при прокрутке текста вверх и уменьшая при прокрутке вниз). Например,
при каждом обращении к следующему сценарию текст будет прокручиваться
на четыре строки вверх:
on (release) {
_root.MyJText.scroll = x + 4; }
- string. Преобразует число
в строку. Такое преобразование необходимо, например, для добавления
символа национальной валюты к числу, выражающему денежную сумму. Пример:
bar money = 782.21;
var cmoney = string (money);
var showmoney = cmoney •»• " руб."; box = showmoney;
- target Path. Возвращает путь
к заданному клипу в виде строки. При этом допускается косвенная адресация.
Пример:
targetPath (_root.fender[j+2]) {
- true. Литерал, соответствующий
логическому значению «истина». Пример:
var flag = true;
- unescape. Обратная функция
для функции escape. Данная функция применяется для преобразования ASCII-кода
в символ, входящий в набор ISO Latin-1. В следующем примере будет возвращен
символ ! (восклицательный знак), поскольку его ASCII-код равен %21:
var a = unescape("%21");
- updateAf terEvent. Обеспечивает
обновление содержимого экрана при выпол-нении операций с клипами независимо
от текущей частоты кадров. Помогает более плавно представлять зрителю
операции перетаскивания. Примеры:
onClipEvent (mouseDown) {
startDrag (mcCool, true, 100, 250, 200, 250);
updateAfterEvent (mouseDown) } onCHpEvent (mouseUp) {
stopDrag ();
updateAfterEvent (mouseUp)
|