Операторы
- ! (восклицательный знак) — служит для обозначения
логической операции отрицания. Превращая логическое значение (true или
false) в его противоположность, оператор отрицания позволяет проверить
отсутствие определенного условия. Пример:
if (!Key.isDown(Key.ESCAPE))
{ Display = "Нажмите клавишу <Escape>."; }
- ! = (проверка условия неравенства). Пример:
m = 10;
j = 12;
if (m != j) {
box = " Они не равны."; }
- % (результат деления по модулю). Целочисленное
деление с остатком называется делением по модулю. В следующем примере
остаток от деления, припаиваемый переменной box, равен 6 (50/11 = 4
с остатком 6):
k = 50;
j = 11;
bох = k % j ;
- && (логическая конъюнкция (И)). Применяется
в условных выражениях. Выражение true&&true дает в результате
true; true&&false дает false; false&&.f alse дает false.
Этот oneратор широко применяется при провер-<е множественных условий.
Пример:
< = 50; j = 11; С - (k > j) ;
/ = (j > 5); Lf (x && у) {
box = "Все правильно!";
В инструкциях с проверкой множественных условий
оператор конъюнкции применяется следующим образом:
if ((total == all) && (total >= lastO)
{
output = "Баланс подведен; в третьем квартале он положительный.";
}
- ( и ) (круглые скобки). Применяются для группировки
операций с целью изменить порядок их выполнения. Пример:
(5 + w) * (34 - v);
- * (умножение). Применяется в операции умножения
чисел или числовых переменных. Пример:
k = 12 * х;
- + (сложение). Применяется в операции сложения
чисел или числовых переменных, а также для конкатенации строк. Пример:
k = х + 7;
xyz = "Быстродействие" + "Память"
- ++ (операция инкремента для переменных). Чаще
всего используется в цикле for. Конструкция + + <имя переменной выполняется
перед исполнением тела цикла, а конструкция <имя переменной>++
- после тела цикла. Пример:
for
(k = 1; k box = k;
<= 521; k++) {
- - (минус). Применяется в операции вычитания чисел
или числовых переменных. Уменьшаемое находится слева, а вычитаемое —
справа. Пример:
k = k - 2;
- — (операция декремента для переменных). Чаше
всего используется в цикле for. Конструкция —<имя переменной>
выполняется перед исполнением тела цикла, а конструкция <имя переменной>
— — после тела цикла. Пример:
for (k = 1000; k >= 521: k -) ( box = k;
)
- / (деление чисел или числовых переменных). Делимое
находится слева, а делитель — справа. Пример:
k = 250 / 50;
- < (оператор сравнения «меньше чем»); значение
выражения будет равно true, если значение слева от оператора меньше,
чем значение справа. Пример:
var k = 20;
var j = 15;
if (j < k) {
box = "Вы моложе."; }
- <= (оператор сравнения «не больше чем»); значение
выражения будет равно true, если значение слева от оператора меньше
или равно значению справа. Пример:
var k = 1;
do (
k = + + k;
box = k; } while (k <= 50);
- <> (оператор сравнения «не равно»); значение
выражения будет равно true, если значение слева от оператора не равно
значению справа. Этот оператор считается устаревшим, он вполне допустим
в сценариях, но лучше использовать оператор ! =. Пример:
var k = -15; var x = 52; if (k о х) {
box = "Нет ничего общего.
- == (оператор сравнения «проверка равенства»);
значение выражения будет равно true, если значение слева от оператора
равно значению справа.
Одиночный знак равенства (=) используется для присваивания; в условных
выражениях требуется двойной знак (==). Пример:
var k = 29; var x = 29; if (k == x) {
box = "Они точно равны."; }
- > (оператор сравнения «больше чем»); значение
выражения будет равно true, если значение слева от оператора больше,
чем значение справа. Пример:
var kid = 15; var parent = 40; if (kid > parent)
(
box = "Такого не может быть!";
}
- >= (оператор сравнения «не меньше чем»); значение
выражения будет равно true, если значение слева от оператора больше
или равно значению справа. Пример:
var k = 17; var x = 17; if (x >= k) {
box = "Больше или лучше?"; }
- and (логическая конъюнкция
(И)). Этот оператор позволяет получить значение true, когда истинны
оба условия. Логическая конъюнкция часто используется при обработке
двух условий в рамках одной условной инструкции. См. также &&
. Пример:
var k = 15; var x = 40;
if ((x > k) and (x = 40)) { box = "Годятся оба.";
)
- not (логическое отрицание
(HE)). Этот оператор позволяет получить значение true, если условие
неверно. Авторы полагают, что это похоже на отрицание отрицания. Пример:
var k = 15; var x = 40; if (not (k > x) ) {
box = "Нет на нет будет да."; }
- or (логическая дизъюнкция
(ИЛИ)). Этот оператор позволяет получить значение true, когда выполняется
хотя бы одно из двух условий. Обратите внимание на то, что в следующем
примере истинным является только одно из условий. Пример: var k = 15;
var x = 40;
if ( (k = 15) or (x = 99) ) {
box = "Хотя бы что-то одно...";
- typeof (определение типа
переменной). Различаются строковый, числовой и логический типы. Пример:
var k = (3 > 6) ;
if (typeof k == "boolean") {
box = "Это логическая переменная . " ;
- void. Данный оператор делает
значение выражения неопределенным и используется для проверки на существование
неопределенных объектов. Может применяться для сброса значений переменных.
Пример:
counter += counter; void (counter);
Ниже приведен пример использования этого оператора для проверки суще-ствова-ния
неопределенного значения.
if (j == void (j) ) {
display = "Значение переменной не определено. ";. )
- I I (логическая дизъюнкция
(ИЛИ)). Используется в условных инструкциях. Если хотя бы одно из условных
выражений в операции дизъюнкции является истинным, данный оператор возвращает
значение true. Пример:
k = 37; ] = 27; if ((k > j) || (j < 26))
{
box = "Достаточно и одного.";
|