Библиотеки символов С понятием библиотеки мы уже встречались и в предыдущей, и в этой главе. Теперь рассмотрим его подробнее. Библиотека символов позволяет разработчику использовать в новом мультфильмы символы, созданные ранее в других мультфильмах. Это дает возможность накапливать наработанный материал и организовывать коллективную работу. В Flash имеются следующие типы библиотек:
В Flash MX, в отличие от Flash 5.0, разделяемые библиотеки бывают двух видов:
В Flash 5.0 единственный тип разделяемой библиотеки есть библиотека
Run-time. Библиотека мультфильма — библиотека символов, связанная с конкретным мультфильмом. Она создается автоматически, как только вы создадите первый символ. Этот символ сразу же попадет в библиотеку. Пустую библиотеку можно создать, выполнив команду Window>Library (Окно>Библиотека). Библиотека, коль скоро она создана, существует столько времени, сколько существует мультфильм. Можно удалить все ее содержимое, но удалить собственно библиотеку нельзя. В заголовке окна библиотеки выводится название мультфильма (имя файла). Символы билиотеки могут быть использованы в любом другом мультфильме. Для этого достаточно открыть новый файл, не закрывая файл, библиотекой которого вы хотите воспользоваться. При этом окно библиотеки файла-источника должно быть открыто. Общая библиотека — встроенная библиотека
Flash. В отличие от библиотеки мультфильма, ее содержимое нельзя изменить.
Общая библиотека состоит из нескольких библиотек, таких как
Buttons (Кнопки), Learning Interactions
(Интерактивное обучение) и др. Общая библиотека Flash MX включает, кроме
прочего, еще и раздел Developer Assets (Ресурсы
разработчика), который содержит компоненты пользовательского интерфейса
(см. главу 8). Постоянная библиотека — библиотека, создаваемая пользователем и доступная из любого мультфильма. Для создания постоянной библиотеки выполните следующее:
После создания новая библиотека появится в меню Window>Common Libraries (Окно>Общие библиотеки). Разделяемая библиотека позволяет использовать содержащиеся в ней символы в нескольких мультфильмах без копирования этих символов в частные библиотеки мультфильмов. Элементы разделяемой библиотеки называются ресурсами (asset). Разделяемая библиотека используется как внешний файл и не содержится внутри мультфильма. Применение разделяемых библиотек полезно в следующих случаях:
Чтобы создать библиотеку разделяемой, следует определить ее ресурсы (входящие в нее символы), разрешить экспорт разделяемых символов, указать URL-адрес сайта, на котором будет размещена библиотека, экспортировать Flash-файл в SWF-формат и разместить его на Web-сайте. После создания разделяемой библиотеки необходимо указать, какие из ее
символов могут быть экспортированы в другие мультфильмы. Для этого в окне
библиотеки выберите нужный символ и щелкните на нем правой кнопкой мыши.
В контекстном меню выберите команду Linkage (Связывание).
В результате откроется окно, которое в Flash 5.0 называется Symbol
Linkage Properties (Свойства связывания символа), а в Flash MX
— просто Linkage Properties (Свойства связывания).
В разных версиях Flash эти окна несколько отличаются, но суть одна. В Flash 5.0 вы можете выбрать экспорт символа или импорт его. В последнем случае требуется указать URL-адрес мультфильма-источника, т. е. SWF-файла с разделемой библиотекой. Это же можно сделать и в Flash MX, но там есть и дополнительные возможности. В частности, чтобы экспортируемый символ мог использоваться сразу же с первого кадра мультфильма-совладельца, установите флажок Export in first frame. Если экспортируемый символ следует сделать доступным в сценарии на языке ActionScript, то установите флажок Export for ActionScript.
Рис. 563. Окно свойств связывания в Flash MX Чтобы использовать символы из разделяемой библиотеки в мультфильме-совладельце, откройте библиотеку этого мультфильма и в раскрывающемся меню библиотеки выберите команду New Symbol (Новый символ). В результате откроется окно Create New Symbol (Создание нового символа). В Flash 5.0 в этом окне можно задать только имя и тип символа. Поэтому после появления нового символа в билиотеке требуется открыть окно Symbol Linkage Properties, рассмотренное выше. В Flash MX окно Create New Symbol сразу содержит все параметры символа. Рис. 564. Окно Create New Symbol в Flash MX Выше мы рассмотрели работу с разделяемыми библиотеками вида Run-time. Напомним, что в Flash 5.0 это единственный вид разделяемой библиотеки. В Flash MX, кроме того, есть еще один вид разделяемых библиотек — Author-time. Здесь мы не будем подробно его рассматривать. Отметим лишь, что применение библиотек Author-time позволяет заменять содержимое символов в редактируемом Flash-файле. |