Свойства мультфильма
Ниже перечислены некоторые наиболее часто используемые свойства (параметры)
мультфильмов, которые можно считывать и/или изменять с помощью выражений
ActionScript:
- _ х, _у — координаты мультфильма
(в пикселах);
- _xscale, _yscale — масштаб
мультфильма (в процентах), соответственно по горизонтали и вертикали;
- _width, _height — ширина
и высота мультфильма (в пикселах);
- _rotation — угол поворота
мультфильма (в градусах);
- _alpha — прозрачность мультфильма
(в процентах);
- _visible — видимость.
Рассмотрим в качестве примера мультфильм, в котором имеются анимация
(клип) и кнопка. При щелчке на кнопке клип становится невидимым.
- 1. Сначала сделаем мультфильм. Чтобы не тратить на это
время, выберем его в библиотеке: возьмем какую-нибудь кнопку (Window>
Common Libraries>Buttons), а затем — клип (Window>Common Libraries>Movie
Clips). Поместим кнопку и клип в рабочую область. Тем самым мы создадим
экземпляры символов кнопки и клипа.
- 2. Выделим экземпляр клипа на рабочей области и раскроем
палитру его свойств (Window>Panels>Instance Properties).
- 3. В поле Name (Имя) введем значение testMC.
- 4. Выделим экземпляр кнопки в рабочей области on и раскроем
палитру действий (Window>Actions). На палитре действий раскроем вкладку
Actions.
- 5. Дважды щелкнем на названии действия setProperty (Установка
свойств), чтобы добавить его в правый список.
- 6. В контекстном меню выберем _visible (Видимость).
- 7. Для параметра Target (Цель) введем значение testMC,
а для параметра Value (Значение) — 0. Код должен выглядеть так:
on (release) {
setProperty ("testMC", _visible, false)};
- 8. Для проверки клипа выберем команду Control>Test
Movie и щелкнем на кнопке. Клип должен исчезнуть с экрана.
|