Термины
Прежде всего, разъясним несколько терминов, используемых при обсуждении
ActionScript:
- Действие (Action) — инструкция,
которая указывает Flash-мультфильму, что делать. От них произошло название
языка — ActionScript (Сценарий действий).
- Событие (Event) — может
возникать, когда закончилась загрузка какого-то кадра, когда достигнут
определенный кадр, когда пользователь нажал клавишу на клавиатуре или
когда курсор мыши оказался над объектом и т. п.
- Выражение (Expression)
— любая часть инструкции, порождающая значение,
Например:
2 + 2
2 * 5
a + b
(s5 + k) * random (10)
- Функция (Function) — блок
кода, который можно многократно использовать. Функции можно передавать
значения и получать от нее возвращаемый результат. Например, number=get_color(15,24),
где 15 и 24 являются аргументами (параметрами) функции get_color, возвращаемое
значение которой записывается в переменную number.
- Класс (Class) — тип объектов.
Например, класс «дерево» — экземпляр класса «растение». В Flash есть
несколько предопределенных классов (очень похожих на классы JavaScript).
Вы можете создавать свои классы или модифицировать существующие.
- Экземпляр (Instance) —
это экземпляр (в буквальном смысле) определенного класса. Например,
экземпляром класса «растения» могут являться «дерево», «куст» или «цветок».
Экземпляр— уже конкретный реальный объект. Если класс — это определение
объекта, то экземпляр — его конкретное воплощение. Каждому экземпляру
можно присвоить имя, чтобы через него обращаться к функциям или переменным
объекта. Когда мы создаем символ, то тем самым создаем класс, а когда
перетаскиваем этот символ из окна библиотеки в рабочую область, то вставляем
в сцену экземпляр символа.
- Обработчик (Handler) —
специальная инструкция, обрабатывающая событие. Например, onClipEvent
является обработчиком действий, связанных с конкретным символом.
- Оператор (Operator) — элемент
языка, который вычисляет значение, исходя из одного или более аргументов.
Например, оператор сложения (+) возвращает сумму двух значений, расположенных
слева и справа от него.
- Переменная (Variable) —
это идентификатор, которому можно присвоить значение. Например: а =
5, name = "Иван".
|