Основная сложность применения артистических фильтров в Photoshop заключается в некоторой механистичности нанесения имитации мазков кисти фильтром. Это можно исправить например использованием карт смещения (будет объяснено позже) или нанесением мазков вручную в Deep Paint.
Слои в Photoshop |
|
Откройте исходный файл в Photoshop. Создайте слои
изображения, например `Вода` ,`Облака`, `Камни` , `Небо`, `Горы` . Учтите,
что верхние слои должны быть более прозрачны, чем нижние. Сохраните его как
.psd файл. Работая в Deep Paint, сохраняйте файл часто. Частота сохранения может
быть выставлена в настройках в разделе Edit/Preferences/General.
Слои изображения можно создать и в Deep Paint .
Уменьшите прозрачность исходного слоя до
65-80%.
Затем выберите кисти в зависимости от результатов, которые
хотите получить. Выбор кистей очень индивидуален. Кисти и клонеры
(cloners) могут использоваться из начального набора Deep Paint . Клонеры
могут быть сделаны из любых кистей, выбирая инструмент `Имитирующий штамп`
(cloning stamp). Например, кисти Brush Cloner создают грубую текстуру.
Chalk Cloner - мягкие.
Они могут давать хорошие результаты для прорисовки деталей, когда их масштаб равен 5. Форма регулируется функциями aspect и rotate. Deep Paint содержит также готовые инструменты серии Watercolor. Они использованы мной в этой работе.
Начинаем клонировать. Оставляем один слой в качестве
источника клонирования и выбираем кисть для инструмента Clone. Щелчок
правой клавишей мыши по выбранному слою Water вызывает меню, где мы выбираем
Clone Trace. Создается еще один слой Layer1. Выбранной кистью инструмента
Clone, наносим на него мазки.
Советую из каждого исходного слоя создать несколько клонированных слоев
разными кистями. Это даст больше возможностей в окончательном решении.
Избегайте большого масштаба кистей - утратится основное
преимущество программы - проявление индивидуальности мазка.
Изучайте особенности нанесения мазков различными
художниками.
Затем такие же манипуляции проделываем с остальными слоями. Полученный файл сохраняем как psd, и открываем его в Photoshop.
Доработка в Photoshop может включать в себя: изменение прозрачности
слоев включение\выключение слоев изменение режима наложения слоев
постановку светотеней
Нужно помнить, что компьютерный экран
более яркий, чем конечное изображение на бумаге.
Затем я объединяю слои и сохраняю файл как tiff или
psd.
Можно было печатать его и из Deep Paint и сохранять больше
световых эффектов. Я, однако, не экспериментировал с этим подходом.
Далее, я объединил результат с первоначальным файлом в Photoshop и установил
300dpi для печати и 72dpi для Web.
А вот так выглядит обработка в Photoshop, без использования
Deep Paint ;-)
Но об этой технике позже.